Заниматься бизнесом в период экономической нестабильности и стремительно меняющегося рынка – задача непростая. Цены растут, потребности и возможности покупателей меняются, одни конкуренты выбывают из борьбы, и их место занимают другие, с которыми раньше не приходилось иметь дело. И всё это на фоне ушедших привычных брендов, нарушенной логистики импорта и не очень быстрого импортозамещения.
Самый логичный шаг для владельцев бизнеса в эпоху турбулентности – затянуть потуже пояса и постараться свести к минимуму расходы и риски. Поэтому наиболее очевидные решения для многих предпринимателей в этот период – по возможности сократить штат, урезать траты и отложить на неопределенное время любые маркетинговые исследования как нечто непервостепенное.
Между тем, именно исследования могут стать тем важным и полезным инструментом, который позволит понять изменившуюся ситуацию на рынке, проанализировать ожидания потребителя в новой реальности и скорректировать курс развития, чтобы не только избежать падения продаж, но и выйти на стабильный рост, сделав бизнес более эффективным.
Что именно дают эти исследования вашему бизнесу?
Помогают понять ожидания потребителя
Используя, например, опросы NPS и CSI, вы поймете, довольны ли клиенты взаимодействием с вашей компанией и будут ли рекомендовать ее своим друзьям.
А с помощью сервиса «Тайный покупатель» вы узнаете, хорошо ли ваши сотрудники справляются со своими обязанностями по обслуживанию клиентов. Во времена, когда каждый клиент важен, а отзывы о компании непосредственно влияют на уровень продаж, необходимо не просто угадывать эти ожидания, но и превосходить их.
Позволяют оценить возможности вашего бизнеса: его конкурентные преимущества, слабые стороны и перспективы развития
Для этого оптимальным решением станет анализ воронки продаж. Он ценен тем, что позволяет увидеть самые уязвимые места вашего бизнеса. Например, он показывает, на каком этапе работы от вас уходят потенциальные клиенты, работает ли ваша реклама в полную силу, правильно ли налажен процесс продаж. В кризис ни одним таким тревожным сигналом пренебрегать нельзя.
Сводят к минимуму риски
Комплексный анализ проведенных исследований позволит скорректировать вашу бизнес-стратегию в соответствии с текущей ситуацией и не только оптимизировать расходы, но и нейтрализовать риски, которые были до этого не так очевидны.
Проводите опросы, проверяйте работу сотрудников с помощью «тайных покупателей», а также изучайте воронку продаж.
Полученные результаты помогут вам лучше понять ситуацию на изменившемся рынке, оценить достоинства и недостатки вашего бизнеса и выработать стратегию, которая позволит скорректировать работу и добиться максимальных результатов, сведя риски к минимуму.
Используйте эпоху перемен, чтобы заказать маркетинговые исследования и превратить угрозы в новые возможности!